Услуги сегмента кредитования на сегодняшний день очень популярны, каждый второй, приходя в финансовую организацию, оставляет заявку на кредит или на кредитную карту. Недовольство обслуживанием банка может быть вызвано любой причиной, что влечет за собой возникновение конфликтной ситуации, и здесь нужно уметь правильно с ней разобраться.
Написание претензии
Вначале следует попытаться решить конфликтную ситуацию с финансовой организацией и, тем самым, поставить ее руководство в известность о возникновении конфликта. Для этого есть несколько путей решения.
Горячая линия данного учреждения.
При звонке на горячую линию оператор не только выслушает недовольство заемщика, но и даст необходимые рекомендации для решения ситуации или переключит на более компетентного специалиста, который сможет подсказать, как лучше действовать в подобном вопросе.
Претензию также можно написать в том отделении, где непосредственно произошло подобное столкновение. Некоторые ситуации можно разобрать сразу, если причиной является произошедшая техническая ошибка банковской системы.
Если проблема возникла, а сотрудник кредитного отдела не стремиться занятья разбором сложившейся ситуации, то необходимо обратиться к управляющему отделением банка. На результат подобного обращения влияют многочисленные факторы.
Советы, которые были описаны выше, подходят для подачи устной претензии. Если заемщик так и не был услышан, и проблема остается не разрешенной, то ее нужно будет описать на бумаге и отправить в банковскую организацию претензию в письменном виде.
Отправить ее нужно по почте и обязательно получить уведомление о том, что учреждение получило этот документ. Чтобы разобрать данное послание у организации будет 30 дней, потом она должна ответить заемщику в письменном виде. Если банком было отказано в удовлетворении выставленных условий заемщику, то он должен действовать по-другому.
Инстанции, которые помогут разрешить конфликт
Очень часто положение дел оказывается таковым, что банковская организация не согласна мирно разрешить проблему. Тогда заемщику не остается ничего другого, кроме как заняться поиском разных выходов из данной ситуации. Для этого можно обратиться в ряд организаций. Например, Роспотребнадзор, но только тогда, когда собраны все свидетельства, подтверждающие, что заемщик прав в возникшем конфликте. Являясь потребителем в сделках по кредитованию, он может уведомить данную организацию о том, что банк не соблюдает условия кредитного договора (меняет процентные ставки и т.д.)
Если заемщик обращается в банк для получения кредита по тем условиям, которые он увидел в рекламе, а на деле все обстоит по-другому, тогда есть смысл обратиться в организацию ФАС, которая занимается защитой физических лиц в финансовой области.
Также для разрешения проблем с кредитором, можно обратиться в Центральный банк, но должны быть собраны очень веские доказательства, которые доказывают неправоту финансового учреждения. К примеру, заемщик хочет закрыть досрочно кредит, а кредитор отказывает ему в этом, тем самым нарушая закон о досрочном погашении. Нужно грамотно составить жалобу на банк.